Если вы почувствовали, что дисковые тормоза квадроцикла работает некорректно, то советуем незамедлительно проверить тормозные диски, шланги и целостность тормозных колодок. Осмотр показал, что все элементы целы и работают исправно? Значит, пришло время прокачки тормоза.
Чтобы совершить эту процедуру самостоятельно, вам понадобятся знания, внимание, терпение и помощник.
Рассмотрим общий принцип прокачки передних и задних тормозов.
Напоминаем: тормозные контуры на квадроцикле могут работать от двух бачков (один - для передних колес, другой – для задних) или питаться от одного бака (заднего или переднего). Задний тормозной бак находится на раме квадроцикла, а передний – на руле.
Для прокачки тормозов вам потребуется:
Процесс прокачки
1) Открываем тормозной бачок и проверяем уровень тормозной жидкости, если необходимо, доливаем ее до краев. Во время прокачки тормозов уровень тормозной жидкости следует проверять постоянно и доливать ее, чтобы в системе не было пузырьков воздуха;
2) На штуцер надеваем трубку от капельницы и второй ее конец опускаем в пустую емкость;
3) Просим помощника, чтобы он выжал и не отпускал педаль/ручку тормоза;
4) Откручиваем сливной штуцер, совершая 2 – 3 оборота;
5) Далее уточняем у помощника: провалилась ли до упора педаль/ручка тормоза. Если да, то закручиваем сливной штуцер, при этом ручку тормоза помощник не должен отпускать. Так происходит процесс закачки системой новой тормозной жидкости и слив старой. Данную манипуляцию повторяем до тех пор, пока из бачка не потечет новая тормозная жидкость;
6) Каждый суппорт прокачиваем отдельно – по очереди;
7) Проверяем целостность резиновой прокладки;
8) Возвращаем крышку бачка на место.
Если во время прокачки тормозов вам пришлось менять шланги и суппорт, и тормозной жидкости в системе осталось мало, то, заливая ее в бачок, дождитесь, пока она самостоятельно дойдет до суппорта. Обратите внимание, что штуцер должен быть открыт, а сам процесс займет несколько часов.
При правильно совершенной процедуре прокачки тормозов при нажатии на них вы должны чувствовать умеренную твердость. Если чувствуете, что педаль по-прежнему мягкая, значит, в цилиндр суппорта попал воздух. Выпустить его позволит слегка открученное крепление тормозного шланга.
Важно! Проверять работу заново настроенной тормозной системы следует на минимальной скорости. Перед выездом на дорогу обязательно испытайте работоспособность тормозных колодок (они должны хорошо зажимать диск).
Обращайтесь к специалистам мотоцентра "ЭнергияСервис" и помните: от правильной работы тормозной системы зависит не только ваша жизнь, но и жизнь пассажира, находящегося рядом с вами.
Источник на статью